Президент киевского "Динамо" Игорь Суркис отрицает финансовые проблемы в клубе, а также рассказал о несостоявшемся трансфере Ярмоленко в "Эвертон".
- Бюджет "Динамо" остается на прежнем уровне - или приходится урезать его с учетом сегодняшних реалий?
- В этом смысле наш клуб остается своего рода островком благополучия - на фоне того же "Днепра", сократившего затраты. Но было бы глупо отрицать наличие у нас футбольного кризиса, разобраться в котором необходимо не только Реброву, но и игрокам. Со многими из ведущих наших исполнителей у меня состоялись в последние дни серьезные разговоры. Я объяснил им, к примеру, что нужно иметь смелость подходить к болельщикам не только после побед, но и после ошеломляющих поражений.
- Очень похоже, что Рауль Рианчо предвидел такое развитие ситуации еще летом, когда пришел к вам со списком из пяти, кажется, игроков, с которыми нужно расставаться…
- Прежде всего подчеркну, что к Раулю я отношусь с большим уважением, этот человек честно работал на благо нашего клуба. И, похоже, интуитивно предполагал, что все так может повернуться. Он называл игроков, часть из которых потеряла мотивацию, а часть - не имела квалификации, позволяющей команде прогрессировать дальше. И случись этот разговор лет пять назад, мы бы к его мнению непременно прислушались. Кого-то могли бы продать, кого-то отпустить, но - приобрести на их место достойную замену.
Тут следует вновь отметить, что Мбокани, Беланда и Теодорчик не просто не могли - не хотели конкурировать за место в основе. Считали, что по определению должны играть в каждом матче - как бы ни тренировались и на сколько дней ни уезжали домой накануне игры. Особенно это касается Мбокани. Но так в коллективе не бывает! Просто не должно быть!
- Есть вопрос, без которого не обходится в последнее время ни одно ваше интервью. Все спрашивают про Ярмоленко: он не ушел и этим летом, хотя подтверждал свое стремление сменить клуб, а недавно - открыто заявил, что "Эвертон" присылал предложение по нему за семь часов до закрытия трансферного окна, но вы отказали…
- Возможно, Андрей и получил предложение за семь часов, но я-то - за полтора. Понятно, что отпустить в последний момент ведущего игрока, не купив никого взамен, президенту было бы неправильно. Ярмоленко собственноручно подписал пятилетний контракт даже не на улучшенных - на фантастических условиях. Можно сказать, что он получил своего рода страховой бонус, который обязан отрабатывать в полной мере.
И у меня нет пока к нашему ведущему футболисту никаких вопросов. Возможно, в этом сезоне играет не так ярко, как в предыдущих, но тому есть причины. Как вам известно, у него была травма спины, но он уже присоединится к общей группе. Все мы понимаем, что "Динамо" с Ярмоленко и без - это две разные команды.
- Случались трансферы, когда от предложенной за динамовцев компенсации у вас, как вы сами говорили, не выдерживали нервы. Неужто сумма, объявленная "Эвертоном", даже не заставила вас задуматься?
- Я не получил нормального, стоящего предложения, которое побудило бы меня сесть за стол переговоров и провести обстоятельный разговор. Лично мне инициатива английского клуба стала известна, повторюсь, за полтора часа до закрытия окна. И если когда у Андрея оставался год контракта, я отклонил, скажем деликатно, предложение обратившейся к нам в последний момент дортмундской "Боруссии", мог ли теперь, когда у игрока с "Динамо" соглашение еще на четыре с половиной года, действовать иначе?
Я не работаю в "скорой помощи". Если кто-то хотел купить Ярмоленко, к нам следовало обратиться за пятнадцать или по крайней мере за десять дней. А тут - "Эвертон" не смог, скажем прямо и откровенно, купить Сиссоко и решил прибегнуть к пожарному варианту. Но наш лидер - не залежалый товар, который продавец только и мечтает сбыть с рук. Так что у нас Андреем может быть разный взгляд на ситуацию. У каждого своя правда.