Президент киевского "Динамо" Игорь Суркис в эфире телеканала "Футбол 2" подвел итоги группового турнира Лиги чемпионов.
- Скажу откровенно: у меня сложилось такое впечатление, что футболисты, выйдя на поле, уже все знали наперед. Но надо было выиграть! Один мяч забили, но можно было сделать так, чтобы хотя бы в этой игре поменьше волноваться.
- О чем вы подумали, когда поле покинул Ярмоленко?
- Я надеялся, что он вернется на поле. Потом мы забили, стало полегче. "Динамо" не состоит из одного Ярмоленко, хотя он очень важный игрок для команды. Без него было тяжело, он лидер на футбольном поле. Но я бы не говорил, что если бы он остался на поле, мы бы выиграли крупнее.
Главное, что я оказался прав, оставив Ярмоленко в "Динамо", когда на меня все набрасывались, чтобы я его продал. Я скажу так: я успею продать Ярмоленко.
- Но он не играл в двух матчах из шести...
- Мы вышли в плей-офф. Говорить о том, правильно ли мы поступили, уже смысла нет. Ярмоленко сыграл в тех матчах, когда решалась судьба путевок в плей-офф. Он сделал все для победы в Порту. А если бы мы там не выиграли, сегодня мы бы уже ничего не обсуждали. Такие футболисты нужны "Динамо". Хотя я могу понять и футболистов, которые хотят играть на более высоком уровне, в топовом чемпионате. Но какой тогда мне смысл строить команду, приглашать легионеров? Можно брать свою молодежь, готовить и продавать. Конвейер? Я с этим согласиться не могу.
Нашу молодежь я сегодня тоже поздравил. И сказал, что если они не будут останавливаться в росте, попадут в большой футбол. Сейчас такая ситуация в стране, что есть возможность проявить себя на самом высоком уровне, попасть в первую команду. Они должны это понимать и готовиться к этому.
- Какие есть шансы на то, что в 1/8 болельщики "Динамо" попадут на стадион?
- Мы приложим максимум усилий для этого. Вчера совместно с правоохранительными органами были выявлены три человека. И задержаны те, кто устроил беспорядки. Это большой плюс в апелляции, которую мы сегодня подали, приведя и другие аргументы. Надеемся, что в 1/8 зрители будут на стадионе. Потому что то, что было сегодня, - это праздник со слезами на глазах. Играть в футбол без зрителей невозможно.
Сегодня болельщики встретили команду перед стадионом. Но я вам скажу, что мы уже дуем на воду и полдня эту встречу согласовывали с УЕФА и правоохранительными органами. Надеюсь, футболистов это вдохновило.
- Какого хотите соперника в 1/8 финала?
- Я очень хочу соперника, которого мы пройдем. Сергей Станиславович делегировал меня на жеребьевку 14 декабря. Надеюсь, что, хорошо подготовившись, мы поборемся. Может быть, еще усилимся и мальчиками для битья не будем. Самое главное сохранить состав.
- Для вас в этой Лиге чемпионов было принципиально заочное соперничество с "Шахтером"?
- Я не сравниваю "Динамо" с "Шахтером" в еврокубках. Как нормальный человек болею за донетчан в Лиге чемпионов. Надеюсь, их руководство так же болеет за нас. Лига Европы - тоже сильный турнир, хоть он и ниже в финансовом смысле. Мы много лет из подгруппы не выходили, но вот все так сложилось, что что команда окрепла. Хотя нам до "хорошо" еще очень далеко. Вот если в таких матчах к 20-й минуте счет будет 2, 3:0, тогда я скажу, что все хорошо.
- "Динамо" показало очень хорошую игру в Порту. Теперь будем на нее равняться?
- Да, есть пример для подражания. А сегодняшний матч я не брал бы во внимание. Без зрителей, на нервах... И самое опасное, что все нас уже видели дальше. А даже чтобы забить один мяч, пришлось попотеть. Надо быть не на словах сильнее, а на футбольном поле.
- Сегодня ровно 17 лет со дня последнего выхода "Динамо" из группы Лиги чемпионов.
- Отличное событие. Надо поехать и отметить. Я не могу сказать куда, потому что подъедут болельщики (улыбается).
- Сегодня на матче был Андрей Шевченко, который, наверное, сейчас определяется со своим ближайшим будущим.
- Я с Андреем по этому поводу не разговаривал, у меня есть главный тренер, который успешно работает. За последние годы едва ли не в первый раз у меня нет этой проблемы. За те 17 лет я каждый матч пропустил через свое сердце. Слава Богу, что теперь мы этого добились, но надо не плясать и радоваться, а идти дальше. Это промежуточный успех.