Время 10:18  Дата 10.07.2014

ЧМ 2014: Нидерланды - Аргентина: ответы на вопросы


И только серия пенальти их рассудила


Пять раз встречались между собой Аргентина и Голландия, и всего одну победу добыли представители Южной Америки. Случилась она отнюдь не кое-где, а в памятном для страны финале домашнего чемпионата мира 1978-го года, когда оранжевая армия была повержена только в дополнительное время. Именно за этот факт цеплялись многие почитатели истории, подавая его под соусом реваншизма и прочих синонимов слова «месть». Многие, но, конечно же, не все.

Тогдашняя голландская сборная, ведомая австрийцем Эрнстом Хаппелем, до решающего матча добралась во второй раз за последние четыре года. Она подтвердила свой высокий класс, но шарма, присущего как раз аргентинцам, ей очень сильно не хватало. «Альбиселесте» играла в инновационный футбол. Сесар Луис Менотти переместил акцент в сторону скоростной техники, предпочитая как можно дольше находиться на вражеской половине поля. Между тем как «оранье» не изменили своим «тотальным» принципам.

За последние дни подобных аналогий ностальгического характера было приведено целое множество. Кто-то из голландцев именно отчетный полуфинал называл днем возмездия, а кто-то был удовлетворен и подножкой, которую их команда подставила аргентинцам в четвертьфинале чемпионата 1998-го года. Но главное, с чем были согласны в обоих лагерях: в этот раз и Голландия, и Аргентина пребывали в статусах команд, изменивших своим национальным традициям и играющих в жутко прагматичный футбол…

Торжество прагматизма. …Поэтому от нашего матча никто не ожидал повторения кровавого фестиваля, днем ранее организованного сборными Германии и Бразилии. Возможно, оттого и степень разочарования игрой как зрелищем не превысила пределы здравого смысла, хотя поводов для этого команды предоставили, пожалуй, более чем достаточно. Серия пенальти – наиболее верный способ определить даже не столь более сильного, сколь более везучего. Ведь аргентинцам действительно повезло, что в стратега хитроумный Луи ван Гаал доигрался именно в этот день.

Голландия сыграла в своем стиле. Тактический рисунок «оранье» был прежним. Изменения несли лишь точечный характер и были направлены на нейтрализацию Лионеля Месси, о чем общественность ван Гаалем была предупреждена заблаговременно. Фактически расчет голландцев был на то же, что и в матчах предыдущих стадий с Мексикой и Коста-Рикой: играть не на созидание, а исключительно на разрушение, изматывая соперника выдержкой. Финальный рывок подразумевался на концовку встречи, но в том-то и суть, что в этот раз он вышел каким-то фальшивым. Организованность аргентинской обороны подрезала крылья Роббену, а пребывание на поле ван Перси сделала лишь формальным.

Силлессен в порядке. Вопрос о состоянии голкипера голландской команды, назревший еще после игры с Коста-Рикой, получил отрицательный ответ: Силлессен философски воспринял свою внезапную замену, сделав из нее правильные выводы. В прошлом сезоне, выступая за «Аякс», Яспер успел доказать, что является одним из лучших вратарей в аспекте игры ногами. На сей раз он лишь подтвердил этот факт, но сделал это уже на куда более серьезном уровне – оттого и стремительность его личностного роста в глазах болельщиков куда большая. Силлессен умудрился дважды за матч поймать Игуаина и Агуэро на замахе, причем предварительно провоцируя их на прессинг. Это верх хладнокровия.

Месси провел свой худший матч на мундиале. Здесь все коротко и ясно. Потеря Анхеля Ди Марии нашла возмещение в лице Энцо Переса, – но возмещение лишь частичное. Центральная линия ничуть не потеряла в сплоченности, но зато потеряла в созидании, от чего так зависим Лионель Месси. Игрок, от которого ожидалось значительно больше, чем он показал, в течение всех 120 минут вынужден был сам искать мяч, и поиски эти остались безуспешными. Впрочем, это не столь его индивидуальная проблема, сколь проблема общекомандная. За исключением – что немаловажно – защитников и полузащитников, которые сыграли очень ответственно и организованно. Беззубость нападения – фактор, который нужно было предвидеть задолго до вылета Ди Марии.

P.S. Похоже, сплетни о фундаментальном влиянии Лео Месси на игру Аргентины - не более чем бредни. Хавьер Маскерано - вот, на кого следует смотреть в первую очередь.

Луи ван Гаал перехитрил самого себя – главный итог матча. Несмотря на неутешительные вести, в преддверии поединка поступавшие из расположения сборной Голландии, на поле вышли все, чья готовность подверглась сомнениям. Янмаата и ван Перси все же вылечили от пищевого отравления, поскольку, извините, провести матч такого уровня на унитазе было бы не совсем тем, о чем они оба мечтали. Вышел и Найджел де Йонг, прекрасно сыгравший в центральной зоне в паре с Вейналдумом. То есть, ван Гаал сыграл всеми сильнейшими, и это не могло не вселять оптимизма.

Но проиграл тренер в другом. В отличие от матча с Коста-Рикой, он не стал менять голкипера под серию пенальти, полностью доверившись Силлессену. На самом деле, статистика Яспера в этом компоненте хуже, чем у Крула только тем, что Тим свои единственные два отраженных одиннадцатиметровых удара оформил как раз в четвертьфинале текущего мундиаля. Потому вины голкипера «Аякс» в проигрыше нет ни грамма. Но вот почему открывать серию пошел Рон Влаар, кто-то может объяснить? Ведь именно он направил Серхио Ромеро на волну куража.




Адрес новости: http://siteua.org/n/545270