Стать сильным за один день невозможно. Становление силы разума, духа и прочих составляющих любого организма происходит постепенно. И происходит через испытания. Довольно сложно найти того, кто без помех и вприпрыжку взобрался на вершину могучей горы. Применительно к «Зениту» вершиной этой горы можно считать звание топ-клуба Европы – именно туда, в элиту Старого Света, давно стремятся питерцы. И чем ближе цель, тем труднее приходится Лучано Спаллетти.
Начиная с осени прошлого года, когда питерцы прибегнули к тактике больших финансовых вложений, наступил самый тяжелый пока период работы итальянского специалиста. С сентября «Зенит» будто только и занимается, что проходит круги ада, хотя казалось, группа в Лиге чемпионов у Питера была по-настоящему райская. Но сегодня-то мы знаем, что тропинка, представлявшаяся в сентябре сверхнадежной, на деле вышла тернистой и в итоге привела к не самому приятному указателю – прямиком на «Энфилд».
Впрочем, до «Энфилда» питерцам идти еще целую неделю. В четверг же на «Петровском» глазу предстал пусть по-прежнему мандражирующий в обороне и заигрывающийся в атаке, но куда более близкий к идеальным формам «Зенит». Заплутавший, в свою очередь, в собственных кругах ада «Ливерпуль», конечно, многое потерял за последние годы, но «красные» вроде бы обретают себя. В строю Стиви Джи, Луис Суарес признается, что не покинет клуб, а Брендан Роджерс все больше нащупывает нужные импульсы для влияния на своих подопечных. По игре «Ливерпуль» имел не один шанс преподать чемпионам России хороший урок, но вместо этого получил урок сам.
&img_0
Луис Суарес мог забивать в этой встрече по-всякому. Мог по-быстрому – уже на второй минуте он не реализовал выход один на один. Мог пяткой – в концовке первой половины уругваец придумал этот пижонский удар и не попал в створ. Мог элегантно – уже после перерыва Луис пробил на исполнение с линии штрафной, однако вновь промахнулся самую малость. В общем, возможностей у Суареса хватало, однако обычно хладнокровному южноамериканцу в питерской зиме их оказалось мало.Зато проявил себя другой местный южноамериканец. Халк по традиции долго и отчаянно трудился в попытках обыграть всю команду противника, теряя мяч в лучшем случае на третьем игроке. Но это не его занятие – бразилец знаменит своей пушкой, которую ему дали включить дважды за матч. В первом случае удар приняла на себя штанга, а вот во втором – паутинка девятки ворот Пепе Рейны.
Этот момент стал ключевым, поскольку вместе с голом «Зенит» ощутил значительный прилив эмоций, что позволило быстро довести преимущество до двух голов – прострел Александра Анюкова на Александра Кержакова благодаря своевременному забеганию Сергея Семака на дальнюю штангу превратился в голевой.
Далее «Зенит» не стал заниматься тем, что не умеет – играть на удержание. Питерцы продолжили атаковать, чем уберегли себя от штурма собственных ворот. Так что удар Суареса со штрафного – это, пожалуй, все, что за оставшееся время претендовало на звание опасного момента.
«Зенит» одержал яркую победу, и теперь «Энфилд» может стать для питерцев дверью, ведущей на новую ступень развития. Дверью, путь к которой еще осенью казался труднодоступным. Но не будем спешить – «Ливерпуль» в свое время создал эталон сверхволевой команды, а потому вполне может превратить родной «Энфилд» в очередной круг ада для гостей. А чтобы этого не случилось, каждый игрок «Зенита» должен заниматься своим делом, в том числе и Халк.
&img_1