Ходит много разговоров о том, что тренеры сборной Украины являются едва ли не самыми низкооплачиваемыми специалистами в мире. Не удивительно, что авторы программы поинтересовались у тренера главной команды страны, сколько же он зарабатывает.
- Моя зарплата такая, что она позволяет дожить до следующей зарплаты, - ушел от прямого ответа Юрий Николаевич. - Можно потратить и 50, и 60, и 100, но у меня такой суммы нет. А то что я получаю – будущее на эту зарплату не сделаешь.
- То есть ваша зарплата меньше 20 тысяч?
- Да, меньше.
- В последнее время вы перестали вызывать в сборную Андрея Воронина. У вас с ним, как когда-то и у Алексея Михайличенко, конфликт?
- Нет, совершенно никакого конфликта нет. Я очень хорошо отношусь к Андрею как к человеку. Но сейчас он не часто попадает в основной состав «Динамо» и проводит мало времени на поле. Я за ним внимательно наблюдаю, смотрю каждую игру. Дверь в сборную открыта и нам нужны опытные игроки. Поэтому когда я почувствую, что он будет в форме, которая позволит не просто приехать в сборную Украины, а помочь сборной, Андрей будет в команде.
- Регресс Андрея Шевченко сложно не заметить, но сам Шева пообещал обязательно сыграть на Евро-2012. Он с вами уже обо всем договорился?
- На эту тему мы с ним не разговаривали, но то состояние, которое Андрей показывает на сегодняшний день, позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. Андрей профессионал и он не выйдет на поле, если не будет готов. Я тоже профессионал в своем деле и не выпущу игрока, если он не будет готов. Андрей нужен сборной.
- Но вы согласны с тем, что в последнее время Шева существенно сдал?
- Чемпионат Европы будет через полтора года… Возможно, сегодня у него небольшой спад, но я не вижу в чем этот спад. Когда он забил «Манчестер Сити», то был на подъеме, а уже через неделю сказали, что у него спад. Нет, у него нормальное состояние. Сегодня он пока не показывает 100-процентное желание. Даже не желание… Ну может и есть какая-то небольшая проблема.
- Правда, что некоторые игроки сборной во время индивидуальной беседы позволяют себе разговаривать с вами на «ты»?
- Не было такого и не будет. Футболисты у нас воспитанные, да и не позволю я это сделать. У нас хорошие рабочие отношения, а дружеских у меня нет ни с кем. Хотя нет, у меня есть дружеские отношения с тренерским штабом, с Семеном Иосифовичем Альтманом. С футболистами у меня нет дружеских отношений.
- Но разве микроклимат в команде не страдает от того что часть футболистов знает вас не толь как тренера, но и как игрока, с которым вместе выходили на поле?
- Плюс в том, что некоторые ребята знают меня и как человека и как футболиста. Те претензии, которые я предъявляю в какой-то момент, они понимают, что им их предъявляет футбольный человек. Они показывают пример молодым, и когда молодые смотрят, как Калитвинцев общается с Шевченко, с Тимощуком, с Шовковским, они понимают: а куда ж мы на «ты» будем.
Первый месяц где-то проскакивало «Николаич, ты», но на сегодняшний день такого нет. Наверное, признали меня тренером, а может и из-за того, что понимают - с тренером на «ты» нельзя.
- За какой матч на посту и.о. главного тренера сборной Украины вы получили наибольшие премиальные и сколько именно?
- После игры с командой Чили. Это те премиальные, которых хватает, даже не знаю… Например, детям на молоко. Может быть. Или мне на сигареты. Это не те премиальные, о которых можно говорить. Мы играем не за премию. Надеемся, что премия будет хорошая в финальной части.
- Как вы относитесь к футболистам-курцам? Как известно, Артем Милевский далеко не единственный, кого можно увидеть с сигаретой.
- Честно говоря, я никогда не видел, чтобы Артем курил. Это говорит о том, что человек думает и прячется - это здорово. Я отношусь к этому отрицательно, потому что сам давно курю и понимаю, что это вред. Но я не буду запрещать футболисту курить, если он это делает не при мне. Если футболист где-то прячется, если считает, что это ему не мешает, я не буду против. Но если увижу, что его не хватает физически на футбольном поле, то мне все равно курит он или не курит.
На сегодняшний день очень мало футболистов курит. У нас же курили практически все. Кроме, может, Лобановского, Пузача и еще одного-двух человек.
- Уже не один год ходят слухи, что вы любите опрокинуть чарку. Наверное, вам, как и большинству коренных россиян, это не мешает?
- Знаете, как говорят: как курил, так и буду курить, а пить не брошу никогда.
Если бы я пил, то, конечно, мне бы это мешало и на улице меня бы не узнавали, то есть я поменял бы облик. Дано не пью, это связано со здоровьем. А курить курю.
- Способствует ли Владу Калитвинцеву родственная связь с вами?
- Не думаю. Его игру буду сравнивать с моей, но у нас с сыном есть договоренность, что был футболист Юрий Калитвинцев, а мы хотим, чтобы появился футболист Владислав Калитвинцев. Совершенно другой игрок. А то, что у нас будет одна фамилия на спине – пускай нас считают однофамильцами. Но я надеюсь - а сын говорит, что так и будет - что он будет лучше, чем я.