Сергей Анатольевич, поздравляем вас и «Шахтер» с однозначной победой в «деле Матузалема». В связи с этим вопрос: какова ситуация с Илсиньо?
Ситуация с Илсиньо такова: мы сейчас подаем документы в Спортивный арбитражный суд в Лозанне и готовимся к суду. К сожалению, наши ожидания по поводу того, что футболист, его агенты и юристы одумаются, не оправдались. Игрок сам принимает решение. И когда это происходит, он уже знает, что и как хочет сделать. Мы идем в Лозанну, а, в свою очередь, юристы футболиста обращаются в ФИФА. Будем ждать дальнейшего развития событий.
Можно немного подробнее?
Вы знаете, у меня был негативный опыт, когда мы рассматривали «дело Матузалема». Тогда тоже подходили журналисты, задавали различные вопросы. Естественно, я отвечал. А через два дня увидел подшивку дел со стороны «Сарагосы» и свое интервью, которое появилось у нас в Интернете. Я это говорю к тому, что всю исходящую от меня информацию другая сторона может использовать в свою пользу. Поэтому ввиду конфиденциальности не хотелось бы, скажем так, оговаривать тонкости этого вопроса.
Я хочу подойти к этой ситуации иначе. У нас с футболистом был контракт 4+1, в котором было оговорено, что через два года мы снова должны сесть за стол переговоров и заключить контракт на пятый год. Иными словами – подписать новое трехгодичное соглашение. Таким образом, будет уже пять лет. Два сезона прошло, мы начали вести переговоры с Илсиньо. Но все время получали отказ. Потом предложили ему новый 5-летний контракт. Почему 5-летний? Потому что мы стратегически планируем наше будущее. Если, предположим, мы понимаем, что футболист хочет покинуть клуб, то, естественно, на его позицию нужно купить другого игрока. И так по каждой позиции и по каждому имени, которое есть у нас в списке.
Мы предложили Илсиньо 5-летний контракт, потому что рассчитывали на него. Его игра нас полностью удовлетворяла. Естественно, он внес большой вклад в наши победы. Но, к сожалению, у футболиста было свое видение этого вопроса. Когда он хочет зарплату, которая в два раза больше, чем та, которую получают игроки в «Шахтере»… Естественно, ни один клуб на это не пойдет. Я читал мнение некоторых болельщиков, мол, дайте зарплату Илсиньо 5 миллионов. Но тут вопрос такой: или сохранить команду, или одного футболиста, потому что завтра придет вся команда и скажет: почему вы платите ему одну сумму, а нам - другую? Это каждодневная работа, к которой нужно подходить системно, без каких-либо эмоций.
Вернемся к ситуации, которая возникла. Прошло порядка семи месяцев после того, как мы начали переговоры. Каждый месяц встречались с юристами, агентами, самим футболистом. Так мы фактически пришли к окончанию сезона и, естественно, должны были принимать стратегическое решение: или мы точно уверены, что футболист идет с нами, или же мы в этом не уверены. В контракте четко написано: штраф, если он не подписывает контракт на пятый год. А теперь давайте немного поразмышляем. Каждый контракт предполагает штрафные санкции. Например, если футболист опоздал на тренировку – штраф один, если непрофессионально выполняет свои обязанности – штраф другой… Естественно, он платит этот штраф, если нарушил условия контракта. А в Интернете я опять читаю, мол, получили ли мы согласие Илсиньо на взимание штрафа? Но зачем нам его согласие? То есть, если он опоздает на тренировку, то я его должен спросить: «Ты согласен заплатить штраф или нет?». На то он и штраф, что взимается в одностороннем порядке! Естественно, мы действовали соответственно контракту. Предположим, что мы бы его не трогали, а он бы не захотел продлевать с нами контракт. Через полгода он получил бы право подписать соглашение с другим клубом и стать свободным агентом. Я считаю верной ту стратегию, которую мы выбрали.
Планируете ли какие-то покупки – усиление команды?
Что касается приобретений… Мы отслеживаем многие позиции, многих футболистов. Давайте подождем, а потом уже будем объявлять.