Поединок Владимира Кличко и Жан-Марка Мормека еще до своего начала оставлял у меня – да, наверное, не только у меня – ощущение некоторой безысходности. Для того чтобы стать первым в истории чемпионом мира из Франции претенденту, будем говорить прямо, надо было прыгнуть выше головы (даже не своей головы, а головы Виталия Кличко, который выше сантиметров на 20). А может, и еще выше.
Любителям ставок также можно было попытаться рискнуть. На победу Мормека коэффициент был такой, что, наверное, «Барселона» скорее проиграет воронежскому «Факелу» (при всем, конечно, уважении к последнему), нежели француз совершит этот подвиг и победит Владимира Кличко.
Мормек в преддверии встречи на ринге клятвенно обещал сломать соперника психологически, но посмотрев поединок, я подумал, что француз долго учился где-то у тибетских монахов технике бесконтактного боя. Ну, или, во всяком случае, в его планы входило пройти в корпус к Владимиру и запустить оппонента прогибом. Если это так, то Мормек явно ошибся адресом. За четыре раунда он выбросил считанное количество ударов. Я бы даже попытался назвать их точное число, но боюсь, тогда картина от этого мегабоя станет еще более печальной. Если же говорить о психологии, то вышло-то все как раз наоборот – такое впечатление, что Мормек сразу понял всю бесперспективность ситуации и выходил к рингу как на заклание.
Владимир Кличко до боя лестно отзывался о сопернике, сравнив его с Майком Тайсоном. Мормек юмор оценил по достоинству и тут же подстелил соломку, сказав, что это не совсем так. А после их выхода на ринг мы увидели, что это не «не совсем так», а далеко не так.
Забота о своем здоровье – вещь конечно хорошая и никоим образом не зазорная. Однако так чемпионские бои не выигрываются. К разговору о Тайсоне: устрой Мормек жестокую драку с бескомпромиссным обменом и в том же четвертом раунде упади, обессиленный, на пол, истекая кровью, его уж наверняка бы запомнили, о нем бы говорили, за него бы болели. А может, даже дали бы Мормеку еще один шанс. Но единственное, на что у него хватило смелости – это говорить о том, что поединок был остановлен слишком рано. Видимо последний удар у Кличко получился слишком сильным. Только вот если бы рефери вдруг решил продолжать этот бой, то проблем со здоровьем Мормеку бы точно не избежать.
Француз остался всего лишь еще одной жертвой братьев Кличко. Единственная отличительная его черта состоит в том, что Владимир в юбилейный пятидесятый раз выиграл нокаутом. Украинец сделал свою работу и как всегда показал требуемый результат (хотя, пожалуй, он был известен, как только было названо имя оппозиции). И вот опять возникает наболевший и уже порядком поднадоевший вопрос – а что же дальше? Доколе братья Кличко будут избивать народ из крузервейта?
После победы над Жан-Марком Мормеком Владимир Кличко заверил нас, что в конце года все-таки состоится бой в супертяжелом весе, а не противостояние Давида и Голиафа. Для начала его ждет обязательная защита в поединке с Тони Томпсоном, которого Владимир уже побеждал досрочно три года назад. Также чемпион обмолвился о возможных поединках с Крисом Ареолой и, собственно, с регулярным чемпионом WBA Александром Поветкиным.
Также замаячил на горизонте долгожданный поединок Виталия Кличко и Дэвида Хэя, но, зная непостоянного и противоречивого британца, здесь бабушка надвое сказала. Быть может, Роберт Хелениус да Тайсон Фьюри чем-нибудь порадуют. Или же Дерек Чисора закончит валять дурака да задаст перцу на ринге, а не вне его. Или же нам остается уповать на рождение второго Тайсона, а еще лучше – второго Мохаммеда Али. Пока этого не случилось, кризис супертяжелого веса будет продолжаться. Кризис, имя которому – братья Кличко. Если кто-то не согласен с их гегемонией – ответ прост, пойди и побей их, если сможешь.
Другие новости бокса на Eurosport.ru