Вопрос: Погода в этот уик-энд обещает быть более жаркой, чем во время двух предыдущих гонок. Подходит ли это вашей машине?
Ник Хайдфельд: Думаю, это должно лучше подходить F1.09, если говорить о шинном факторе. Иногда мы оказываемся в той же ситуации, как и Brawn GP, разве что наша машина медленнее. Поэтому надеемся, что в Венгрии сможем заставить шины нормально работать.
Про сам автодром нельзя сказать, что он идеально нам подходит, если вспомнить результаты BMW Sauber на других медленных трассах. Впрочем, машина с тех пор сильно изменилась. Надеюсь, с резиной проблем не будем, так что посмотрим. Мы заранее знали, что к этой гонке команда не готовит особых новшеств. Следующий этап модернизации приурочен к Валенсии, но сейчас мы все-таки получим новое переднее крыло, хотя это и не было запланировано, и еще ряд небольших доработок.
Вопрос: Как бы вы оценили скорость машины, ведь на Нюрбургринге ее поведение не отличалось стабильностью?
Ник Хайдфельд: После нескольких последних Гран При у меня осталось впечатление, что в каждой второй гонке, т.е., когда внедрялись какие-то новинки, мы могли заработать очки.
Например, на Нюбургринге нам это не удалось, хотя скорость у нас была. Это может означать, что в Будапеште BMW Sauber придется сложнее, поскольку другие команды провели более глубокую модернизацию машин. С другой стороны, эта трасса очень узкая и медленная, и сильно отличается от тех, на которых прошли предыдущие гонки.
Вопрос: Многие гонщики и команды жалуются, что в одной сессии машина может вести себя идеально, а в следующей все будет плохо: в какой мере шинные проблемы сказываются на скорости?
Ник Хайдфельд: Думаю, очень сильно. Интересно, что машины двух команд-лидеров, Red Bull и Brawn GP, ведут себя совершенно по-разному, хотя с прижимной силой у обеих полный порядок. Значит, чтобы заставить резину работать, мало одной лишь прижимной силы. Кстати, это по-своему удивительно, ведь, я уверен, когда стало ясно, что мы переходим на слики, все думали, что это сразу решит все проблемы.
К сожалению, в ситуации, когда резину поставляет один-единственный производитель, это не так. Раньше, во времена шинных войн, картина выглядела совсем иначе. Но теперь все находятся в одинаковом положении: для каких-то машин лучше подходит более теплая погода, для других – более прохладная, так что надо стараться максимально этим пользоваться.
Вопрос: Чем, по-вашему, объясняются заметные изменения формы, происходящие от сессии к сессии, а в каких случаях температура влияет на скорость лишь в незначительной степени?
Ник Хайдфельд: В случае с жесткими шинами это заметнее всего: тебе либо удается заставить их работать, либо нет. Если их не прогреть до рабочих температур, ты пойдешь очень медленно. И в этой ситуации два градуса могут весьма сильно отражаться на скорости.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы двигаться вперед?
Ник Хайдфельд: Думаю, в этом году все зависит от машины, причем, больше чем обычно. Разумеется, одни гонщики лучше, другие хуже, но эту ситуацию нельзя сравнить с прошлогодней, когда у меня были проблемы с шинами, а у Роберта Кубицы – нет.
В этом году мы примерно в равной ситуации, так что дело, скорее всего, в машине. Конечно, мы над этим работаем, но это не так просто.
Вопрос: Вы удивлены, что в этом году команде не удается разобраться в сути этих проблем?
Ник Хайдфельд: Если говорить о шинах, то я не думаю, что другим командам удалось справиться с этой проблемой или до конца понять, что происходит с резиной.
Если судить по последней гонке, заметного прогресса добилась McLaren. Ferrari сделала шаг вперед пару этапов назад. Нам это удалось в Барселоне, и с тех пор мы выступаем чуть лучше, или чуть хуже. Надеюсь, нам тоже удастся сделать рывок. Может быть, это произойдет в Сингапуре: к этому Гран При мы ожидаем много новинок. Что-то будет внедрено к Валенсии, но я, в основном, надеюсь на Сингапур.
Вопрос: Но ждать этого еще долго …
Ник Хайдфельд: Да, слишком долго. Но ничего не поделаешь.
Вопрос: Сколь важную роль в наше время играет опыт гонщика? В Венгрии на старт выйдет самый молодой гонщик, но последний Гран При выиграл Марк Уэббер, и в Формуле 1 до сих пор выступает Рубенс Баррикелло…
Ник Хайдфельд: Самое главное, у тебя должен быть талант, и ты должен выступать на хорошей машине.
Но очевидно, опыт – это всегда плюс, если он позволяет добиться преимущества. Но понятно, что для победы в чемпионате нужен не только опыт. А тот факт, что в Формулу 1 приходят все более молодые гонщики, тоже вполне объясним: они раньше начинают заниматься картингом.
Когда я выступал в Формуле Ford и других молодежных категориях, это разрешалось с 18-летнего возраста. Сейчас, по-моему, это можно с 16-ти лет. По-моему, дело не в возрасте: недавно Марк выиграл гонку, а когда Михаэль Шумахер завоевал свой последний титул, он тоже был не самым молодым гонщиком.