Вопрос: Многие болельщики критиковали современную Формулу 1. Вам она тоже не нравится?
Дитрих Матешиц: Я рад, что мастерство пилотирования по-прежнему играет важную роль. Что мне не нравится, так это многочисленные правила, ограничения и штрафы, но я пытаюсь в этом разобраться.
Раньше мы говорили о том, что все максимально выкладываются, а побеждает тот, кто оказывается самым быстрым. Теперь всё не так из-за особенностей регламента, который больше учитывает интересы автомобильной промышленности, чем автоспорта. Мягко говоря, я понимаю недовольство болельщиков. Нужно снова бороться на трассе, а не экономить топливо. Сейчас гонщики больше не могут в полной мере продемонстрировать свой потенциал.
Вопрос: Собираетесь ли вы настаивать на изменении правил?
Дитрих Матешиц: Нет – это безнадежно. Регламент составляет FIA как руководящий орган, но она должна делать это в интересах спорта и стараться добиться максимальной надежности.
Вопрос: Вы расстроились, когда Даниэля Риккардо лишили второй позиции в Мельбурне?
Дитрих Матешиц: Даниэля лишили 18 очков не из-за неправильной работы топливного датчика, а из-за несоблюдения командой рекомендаций директора гонки. Было бы справедливо оштрафовать команду, а не гонщика. Это не спортивное решение. Печально.
Вопрос: Берни Экклстоун сейчас переживает сложный период. Что произойдет, если он больше не сможет выполнять свои обязанности?
Дитрих Матешиц: Будет сложно найти человека, который продолжил бы руководить спортивными и финансовыми направлениями Формулы 1. На данный момент я не знаю ни одного подходящего кандидата. Когда истечет срок действующих договорённостей, встанет вопрос, кто всем этим займется.
Вопрос: Вас бы заинтересовало предложение приобрести акции холдинга, который контролирует Формулу 1?
Дитрих Матешиц: Нет. У нас нет таких ресурсов, и, кроме того, это не входит в нашу компетенцию.
Вопрос: Как вы оцениваете начало сезона Red Bull Racing? Каким будет следующий этап?
Дитрих Матешиц: У нас много работы, ведь команда не смогла полноценно поработать на предсезонных тестах. В отличие от Mercedes, у нас не получается использовать шины в оптимальном режиме. Мы не можем добиться полной интеграции силовой установки, трансмиссии, добиться эффективного использования топлива и рекуперированной энергии. Mercedes отлично справилась со своей задачей, но мы должны сократить отставание.
Вопрос: К какому сроку вам это удастся?
Дитрих Матешиц: Надеюсь, к середине сезона мы сможем навязать борьбу Mercedes. Как всегда, надежда умирает последней...
Вопрос: В этом году Toro Rosso перешла на моторы Renault. Оглядываясь назад, вы считаете это ошибкой?
Дитрих Матешиц: Нет. Если бы Toro Rosso продолжила использовать моторы Ferrari, ситуация была бы немного другой.
Вопрос: Что вы думаете о работе Даниэля Риккардо в Red Bull Racing и Даниила Квята в Toro Rosso?
Дитрих Матешиц: В этом году Себастьян Феттель столкнулся с серьезными проблемами, но Даниэль с самого начала всех поразил, ни разу не проявив слабости. Это значит, что Toro Rosso – отличная школа для будущих претендентов на победу. И у нас есть новый потенциальный победитель в лице Даниила Квята.
Вопрос: Через полтора месяца состоится Гран При Австралии. Как идёт подготовка к гонке на Red Bull Ring?
Дитрих Матешиц: В плане организации, подготовки трассы и техники всё идет по графику. Мы с нетерпением ждем Гран При.
Вопрос: Сколько зрителей вы ожидаете в гоночный уик-энд, и покроет ли доход от продажи билетов издержки на проведение Гран При?
Дитрих Матешиц: В день гонки мы ожидаем 120 тысяч зрителей. Максимальная вместимость автодрома – 125 000 человек. Добиться положительного баланса практически невозможно: дефицит составит несколько десятков миллионов, но он всё равно будет меньше, чем показывали первоначальные расчёты.