Джанкарло Минарди: «Фактически, мы возвращаемся к ситуации, которая была в 90-х, когда в чемпионате участвовало 18 команд, главным образом – частных, обеспечивающих свой бюджет за счёт богатых гонщиков.
Команды вновь вынуждены приглашать пилотов, имеющих поддержку транснациональных компаний или стран, использующих спорт для продвижения своих услуг и увеличений потока туристов, при этом их выбор далёк от спортивной составляющей. При этом, признаков улучшения финансовой ситуации нет, напротив – возвращение в Формулу 1 турбомоторов в 2014-м ещё больше увеличит затраты.
Запрет на тесты по ходу сезона вынудил команды сосредоточить свои усилия на других областях, работать с симуляторами. Кроме того, топ-команды располагают возможностью иметь специальный отдел специалистов поддержки для сотрудников, работающих на трассе.
Чтобы сократить расходы, необходимо уменьшить сложность машин, ограничить использование электроники и аэродинамики, разработав правила, которые позволят использовать спортивные технологии на производстве.
Автомобильные гонки всегда входили в число наиболее дорогостоящих спортивных соревнований, уже давно гонщик, выступающий в Формуле 1, должен иметь поддержку со стороны крупных компаний – рассчитывать на собственные средства в этом бизнесе невозможно.
Меры, которые сейчас принимают в FIA, направлены на сокращение числа молодёжных серий, что позволит облегчить задачу поиска молодых талантов. В прошлом серий было гораздо меньше – Формула 1, Формула 2 и Формула 3. В Формуле 2 было четыре или пять производителей и несколько поставщиков двигателей – такой подход позволял выявить таланты. Нужно иметь смелость сделать шаг или два назад, даже если это непросто.
Сейчас в GP2, GP3 и WSR очень много вакансий – это тревожный сигнал для автоспорта. Родители многих пилотов вынуждены покупать или становиться совладельцами команд, чтобы помочь профессиональному росту своих детей, часто в случае недостаточных спортивных результатов, они вынуждены закрываться.
Всё это стало следствием прихода в в Формулу 1 автоконцернов. Как только кризис стал оказывать влияние на мир автогонок, они ушли со сцены, вызвав проблемы у всей системы».