«Многие из пилотов всю жизнь занимались гонками и ничего больше не умеют. Михаэль не относится к их числу, но и ему понадобится время. К таким переменам невозможно адаптироваться мгновенно. Очень немногим удалось найти себя в жизни после ухода из профессионального спорта, хотя это весьма странно.
В какой-то период вы говорите себе, что больше не гоняетесь, но видите, как другие пилоты выходят на старт, и спрашиваете себя: «А чем я теперь буду заниматься?»
Я смог с этим справиться. Сегодня мне даже больше нравится приезжать на гонки, чем в те времена, когда я был пилотом. Тогда это порой было связано с прессингом, я думал только о результате и не замечал никого вокруг, а сейчас всё иначе.
Не каждый день пилот уходит из гонок. Обычно вы нацелены в будущее, думаете о новом контракте, строите планы. Уход – это стрессовая ситуация, поэтому его сценарий лучше обдумать заранее. Возможно, однажды я напишу книгу о том, как уходил из спорта, рассказав о деталях. Тогда ходило множество слухов о причинах моего решения, но многие из них были ошибочными.
На самом деле, я думал о том, чтобы повесить шлем на гвоздь, уже после ухода из Williams. Я спрашивал себя, смогу ли побеждать за рулём менее конкурентоспособной машины, смогу ли хотя бы просто зарабатывать очки? В итоге, всё сложилось успешно, я неплохо провёл время в Arrows и Jordan.
Проблема всегда в мотивации. Когда вам двадцать лет, вы многое в жизни даже не можете себе представить, а в 35-36 это становится интересным. Сегодня я могу взглянуть на свою карьеру через розовые очки, видеть в ней только хорошее. Я помню, как приехал в Барселону на тесты, сел пообедать, а какой-то тип постоянно меня фотографировал – я чувствовал себя обезьяной в зоопарке. Всё это здорово утомляет. Работа гонщиком Формулы 1 – лучшая в мире, но и нагрузка весьма интенсивная.
Какое-то время я не следил за гонками, что помогло адаптироваться после завершения карьеры. Михаэль тогда доминировал в чемпионате, гонки получались не слишком интересными – это был неудачный период для нашего спорта. Всегда будут болельщики, преданные Михаэлю и уверенные в том, что победы любых других пилотов не представляют большого интереса, но это неправильно, когда всё время побеждает кто-то один», - рассказал Деймон Хилл.