Возможность гибкого изменения режима работы моторов Renault была одним из козырей Red Bull Racing, благодаря этому команда могла использовать квалификационные настройки двигателя и «выдувной» диффузор.
Теперь эти решения запрещены регламентом, обороты мотора должны соответствовать степени нажатия на педаль газа. О последствиях этих перемен в Хересе рассказал журналистам главный моторист Renault Роб Уайт...
Вопрос: Роб, как поставщику моторов, в этом году вам придётся защищать чемпионское звание. Как вы оцениваете свои шансы на третий титул подряд?
Роб Уайт: Бороться за победу в Формуле 1 всегда непросто. Наша цель - поставлять конкурентоспособные двигатели всем нашим клиентам, чтобы они могли могли сражаться за титул. Мы будем поддерживать их в этой борьбе, сделаем всё, чтобы в каждой гонке они могли добиться максимума.
Вопрос: Какие изменения пришлось внести после запрета на «выдувные» диффузоры?
Роб Уайт: Мы не можем ничего изменить в конструкции двигателя, это запрещено регламентом, так что речь идёт только о картографии мотора и режимах его работы. Теперь мы не сможем воспроизводить некоторые эффекты, которые прежде позволяли использовать энергию выхлопных газов для повышения эффективности аэродинамики, поэтому сосредоточимся на других факторах.
После изменений в регламенте мы приняли новый вызов, в том числе связанный и с интеграцией двигателя в машины 2012 года. Выхлопная система уже не является приоритетом, но команды мечтают сделать свои машины быстрее, и это отражается и на двигателе. Во время тестов мы займёмся оптимизацией, наша общая цель - добиться максимума с каждым клиентом.
Вопрос: Фактически, вы вернулись к ситуации 2010 года, до активного использования «выдувных» диффузоров...
Роб Уайт: Нет, это не совсем так. Сейчас регламент запрещает нам использовать определённые режимы работы двигателя, чтобы минимизировать влияние на аэродинамику машины, но прежде мы использовали некоторые из этих режимов совсем по другим соображениям. Я понимаю и принимаю этот запрет, но мотористам пришлось решить непростую задачу.
Вопрос: Как вы можете гарантировать равный подход к клиентам, не имеет ли чемпионская Red Bull Racing преимуществ перед остальными?
Роб Уайт: Всем клиентам мы поставляем абсолютно одинаковые двигатели, это единственно верный подход, когда вы работаете с несколькими командами Формулы 1. Если бы для каждой из них нужно было разрабатывать что-то отдельно, это было бы слишком сложно и дорого.
При этом каждый случай индивидуален, поскольку у команд разные требования, разные характеристики шасси, но наши специалисты способны с этим справиться. При этом мы получаем доступ к конфиденциальной информации команд и храним её в строгом секрете. Определённые ошибки при такой адаптации полностью исключить невозможно, но если они происходят, мы сразу принимаем меры, чтобы не допустить повторения. Могу сказать, что компания Renault использует действительно абсолютно равный подход.
Мне было очень приятно, когда Кристиан Хорнер подошел ко мне в конце сезона 2010 года, поблагодарив за работу и за то, что за год до этого, когда Red Bull Racing не входила в число фаворитов, мы поставляли им столь же конкурентоспособные моторы.
Надеюсь, он придерживается этой же позиции и сейчас, ведь мы в равной степени поддерживаем и другие команды, которые для него являются соперниками в чемпионате.