Через три месяца после вступления в должность президента FIA Жан Тодт дал на Елисейских Полях в Париже пресс-конферениию, на которой выразил свое отношение к актуальным проблемам современного автоспорта, а также к главным действующим лицам мира гонок.
«Формуле 1 надо понять, что мир изменился: люди уже не понимают, что это за гоночная машина, расходующая 80 литров топлива на 100 км. И тем более болельщик не в курсе, 50 миллионов тратит команда или пять», – сказал француз.
О Михаэле Шумахере: «Брат, сын? Нет – друг. Ты не выбираешь себе семью, но ты можешь выбрать друзей. Наши взаимоотношения обусловлены теми годами, что мы провели вместе. Завоевать его доверие непросто – он осторожен и тщательно выбирает друзей. Я рад его возвращению, поскольку на четырех колесах далеко не так опасно гоняться, как на двух. Он спросил моего совета, но решение принимал самостоятельно. Если он получит правильную машину, то снова будет быстр».
О Максе Мосли: «Друг, один из наиболее разумных людей среди тех, что я знаю – он великолепен даже в роли твоего противника. Макс приложил невероятные усилия по повышению безопасности как в гонках, так и на обычных дорогах. Подумайте – после Сенны ни один пилот не погиб, даже если мы вспомним Массу… Впрочем, у каждого есть собственный стиль».
О Флавио Бриаторе: «Доказательства? Их было так много, что кое-кому даже пришлось извиняться. И на Всемирном Совете всего один голос был подан против санкций. Нам стоит пересмотреть саму суть вопроса, особенно в отношении лицензий – нужно быть уверенным в том, что они есть у менеджера каждой команды».
О расходах: «Я против ограничения бюджетов по той причине, что, скажем, в Китае за те же деньги могу сделать больше, чем в других частях света. Сокращать расходы нужно по четким правилам – скажем, использовать единую аэродинамическую конфигурацию на протяжении всего сезона. Машины больше скользят в Монако? Значит, пилотам нужно оттачивать мастерство!»
О правилах: «Я сделаю все, что в моих силах, чтобы они стали как можно прозрачнее, но не могу гарантировать, что на этом пути не будет сложностей – инженеры Формулы 1 очень умны. Будущее связано с новыми технологиями: неприемлемо отказываться от KERS только потому, что эта система слишком дорога – командам нужно работать над тем, чтобы сделать ее более доступной».
О чемпионате 2010 года: «Вскоре у нас будет 13 команд, включая три новых. Одна из них – это Sauber, уже имеющая богатую историю, а также Lotus и Virgin. Кроме того, у Renault сменились владельцы. Так что сезон будет интересным. На тестах я был более всего удивлен тем, что все команды едут очень надёжно. Обычно ломаются тормоза и трансмиссии, но не в этот раз».
О списке участников: «На последней сессии Всемирного Совета была одобрена возможность пропуска командами трех Гран При, даже если они идут не подряд. А если команда снимается с чемпионата, то новая вовсе не автоматически занимает ее место. FIA решает, удовлетворяет ли она требованиям или нет».
О сердце: «Отдаю я его Ferrari или Шуми? FIA! Ferrari была наиболее значительным периодом моей жизни, но сейчас он в прошлом, и я общаюсь и ними точно так же, как и с другими командами. И я слишком стар, чтобы слушать тех, кто говорит, будто я слишком близок с Шуми и Россом Брауном. Я буду в Бахрейне с членами Всемирного Совета, и они смогут самолично выйти на трассу и даже потрогать ее. Но я предпочитаю смотреть гонки по телевизору».
О литературном творчестве: «Меня торопят с написанием книги. И я действительно сделаю это, но лишь тогда, когда закончится мой срок в качестве президента FIA, причем книга будет посвящена не только Ferrari. Я планирую отработать всего один срок – и прихожу в ужас от мысли, что Мосли был здесь 16 лет. Жизнь слишком коротка, а у меня есть еще немало дел, которыми хотелось бы заняться».
О стрессе: «Их не становится меньше, они просто всякий раз разные. В сравнении с временами моей работы в Peugeot и Ferrari разница лишь одна – там мне хорошо платили, а здесь – нет. Но я согласился, поскольку верю в то, что делаю, и хочу внести собственный вклад в тот спорт, который люблю».
Наконец, Жан Тодт рассказал о тех шагах, которые он уже сделал в направлении реструктуризации FIA. Теперь федерация будет состоять из трех департаментов: автомобилизма, спорта и обеспечения. Головной офис в Париже займется первой задачей, а второй будет ведать женевский филиал. Подтверждено введение нового института комиссаров – они будут наблюдать за проведением гонок. Привлекать к этой работе планируется экс-пилотов Формулы 1.