Украинский нападающий "Тосно" Артем Милевский рассказал об имевшихся вариантах продолжения карьеры.
– С Ираном интересная ситуация была. Просыпаюсь в Минске, а у меня в инстаграме – какой-то бред на непонятном языке. Арабский, что ли. Чуть ли не 500 комментариев! Я сразу набираю менеджера: "Это что за хрень?". Потом мама звонит, сестра: "Артем, ты что, в Ирак собрался?". Я говорю: "Так, во-первых, это не Ирак, а Иран!".
Полдня мне все мозг вскрывали. Там уже объявили, что я вот-вот прилечу. Но я никуда, естественно, не полетел, и все успокоилось. Даже не знаю, с чего именно это началось. Они же мне в директ видео присылали – стадиона, болельщиков! "Смотри, где будешь играть!". Стадион, кстати, тысяч на сто был.
– А "Рух" чем заманивал?
– Это несерьезно вообще.
– Но Алиев же согласился.
– Я не понимаю, что он там делал, честно. Ну, играл, забивал всем по 5-6 мячей, получал за это деньги. Но я бы в такую историю точно не поехал. Когда тебе 40 лет – ладно, но в 30 играть на первенство области и показывать там мастерство – это какой-то бред. Лучше закончить и тренировать.
– Если бы у вас была возможность выбрать, в каком чемпионате играть, вы бы куда поехали? Василий Березуцкий – на Мальдивы.
– Вася хорош! Не знаю, может быть, Майами? Там сейчас Неста и Мальдини работают, они в MLS собираются. Вот когда выйдут – точно поеду. Ну это я шучу. В детстве мечтал играть в Серии А, всегда болел за Франческо Тотти.
– Вы же играли против него на чемпионате мира. Майку попросили?
– Нет, только по ногам сзади засадил. У меня дома даже фотография есть – как я ему в центре поля на ахилл наступил. Извинился потом, конечно – легенда все-таки. Но ветеран крепкий, до сих пор держится.
– Варианты уехать в Италию у вас были?
– В 2009 году – в "Фиорентину". Но получилась классическая история: никаких отступных в контрактах у нас не было. Проиграет Суркис деньги в казино – запросит 9 миллионов. Потом проснется в отвратительном настроении – уже не 9, а 12. Так я и не уехал никуда.
– Какие впечатления от Румынии?
– Бухарест – это однозначно Европа, я был приятно удивлен. Огромное количество ресторанов и кафешек. А вот такси там дурацкое. Во-первых, сами машины – маленькие "Дачии". А во-вторых, водители, которые ругаются с собой, с тобой и с другими таксистами. Ну и пробки – не московские, конечно, но все же.
– Одно время вы с Глебом задумывались о создании футбольного клуба.
– Да нет, это все так… Скорее я стану скаутом и буду искать нападающих, похожих на себя.
– А ночным клубом вы могли бы управлять?
– У меня много знакомых в этой сфере, они отговаривают. Рассказывают, что приходят друзья, просят скидку, потом вообще не хотят платить. "Да мы ж тобой кенты" – и вот уже начинаются ссоры, недопонимание.
– Вы говорили, что 60 процентов историй про вас придумано. Вспомните самую дикую ложь?
– Когда Блохин сказал, что я приходил на тренировку пьяным. Точно не мог себе такого позволить. Конечно, я не святоша – это всем известно, но у меня есть совесть.
– Этим летом мы узнали, что шампанское может стоить 250 тысяч евро. Какой была самая дорогая вечеринка в вашей жизни?
– Когда Суркис оштрафовал на 50 тысяч долларов. На дискотеку сходили, ничего такого. Но в то время он ценники из головы придумывал. Я был готов заплатить, только чтобы не слушать крик. Как будто на дискотеке никто никогда не был!
– Суркис говорил, что однажды вы с Алиевым забыли про матч сборной.
– Мы ничего не забыли. Закончился сбор, мы сидели и до утра играли в карты. Обычная ситуация. На следующий день кто-то улетел в молодежку, кто-то – в национальную команду. Мы немного поспали, 8 утра мы пошли на завтрак, собрались и улетели. Суркис сам не знает, как все было. Вот видите, завожусь уже!