В четырехлетнем возрасте девочка, как и многие ее сверстники, была несколько полновата. Лишь одна тренер рискнула и не прогадала — теперь Таню Волосожар по праву называют одной из лучших партнерш в мире.
Станиславу Морозову выбирать не приходилось. Его отец был тренером. Уже с трех лет родители привели Стаса на каток. Как сами говорили, «чтобы по улицам не болтался». До семи лет мальчик не так катался, как просто ходил по льду. В одиннадцать отец поставил Морозова-младшего в пару, хотя и не верил, что из него что-то получится. «Я всегда был толстым, а потом резко вырос на 10-15 см», - вспоминает Стас. Дальше последовали переезд в Киев, работа в паре с Аленой Савченко и их титул чемпионов мира среди юниоров.
В 2004-м образовалась новая и очень перспективная спортивная пара — Татьяна Волосожар и Станислав Морозов. Тогда для Тани кататься с чемпионом мира среди юниоров казалось чем-то недосягаемым, а уже сегодня – это одна из главных надежд Украины в зимних видах спорта на всех самых крупных стартах, апогеем которых станут Олимпийские игры в Ванкувере.
Вы уже два года тренируетесь у выдающегося в недавнем времени немецкого фигуриста Инго Штойера. Отношение соперников за это время к вам изменилось?
Стас: К нам и раньше серьезно относились: если катаемся чисто, соревноваться с нами очень сложно. А с переходом к Инго стали более стабильными, не так часто срываем программы.
Инго так и остается и тренером, и постановщиком, и агентом?..
Стас: Все на его плечах. Он даже музыку к нашей короткой программе он сам компоновал. Хотя сначала предлагал тему из Лары Крофт, но нам не понравилось.
Новая программа получилась нежной, современной и оригинальной. Кажется, вы и сами каждый раз проживаете ее на льду...
Таня: В этом году наша короткая программа получилась намного интереснее, чем в прошлом. Инго всегда старается придумать и найти что-то необычное.
Стас: Еще после сентябрьских соревнований в Оберстдорфе пересмотрел видео. Мне уже тогда понравилось, как я катался, хотя такое бывает редко. В прошлом году была классика, а эта программа нам и вправду намного ближе.
Произвольную программу на олимпийский сезон вы оставили страую, но одно изменение внести пришлось, не так ли? По правилам нужно делать такую нелюбимую тобой, Стас, спираль?
Стас: Партнеры в них выглядят убого. Особенно, если они закачаны: берут ногу, и видно, что им совсем не в радость ее держать. Ласточку еще можно делать красиво, а когда ты тянешь ногу за пятку, тебе не 18 лет, когда ты еще гибкий и мягкий, а уже 30… Хотя мы всегда ищем позиции, в которых бы не выглядели смешно.
Таня: Мы, кстати, сначала поставили новую программу под музыку Эдвина Мартона, которая открывала и закрывала шоу Евгения Плющенко. Но потом Инго решил оставить «Перл Харбор».
Вы одна из главных надежд Украины на Олимпиаде-2010…
Таня: А при этом Россия нас как будто совсем списывает со счетов. Даже в интервью мы не фигурируем среди соперников. Может, это и к лучшему. Значит, боятся.
Зато для болельщиков вы остаетесь одной из любимейших пар. Крики на трибунах во время прокатов слышите?
Таня: Обычно только в медленной части. А так, сконцентрированы на программе.
Стас: Нас всегда поддерживает итальянский тренер Вальтер Риззо. Всегда что-то мне кричит, и на прошлогоднем чемпионате Европы в Хельсинки «зарядил» на половину программы. У него это забавно получается, всегда на эмоциях. Он необычайно положительный человек.