Свершилось! 8 сентября в спорткомплексе «Олимпийский», вероятно, закончилась гегемония братьев Кличко. Но не падением одного из сильнейших супертяжеловесов мира, как, наверное, хотели этого очень многие. Безраздельное властвование украинских боксеров может завершиться уходом Кличко-старшего из большого спорта в большую политику. Уходом, без сомнения, триумфальным.
Если Виталий все же уйдет, то будет вести не спортивные, а политические баталии. Хочется верить, что у чиновников в Раде хватит ума не испытывать на себе удары сильнейшего боксера планеты, хотя мы знаем, что кулаками там любят помахать не меньше, чем решать споры цивилизованным способом.
А с другой стороны, мог ли уход Виталия получиться иным? Этот вопрос надо адресовать сопернику Кличко – Мануэлю Чарру. Правда, сначала не мешало бы выяснить, а кто же, собственно, такой этот Чарр.
Немец сирийского происхождения, победивший самих Тараса Биденко, Денни Вильямса и Зака Пейджа. Список внушает уважение, не правда ли? Не знавший поражений, с большими амбициями, фанатеющий от российских женщин боксер, падающий на открытой тренировке от удара пятилетнего пацана. В шутку, конечно, но знак, согласитесь, не самый добрый. Хотя когда выходишь драться на свой главный в жизни бой, не до суеверий.
Этот вечер должен был стать для Чарра триумфом всей жизни. Должен был, но не стал. И не мог стать. Немец был выбран для того, чтобы проводить на заслуженный отдых Его. Чарр со своей задачей справился на отлично.
С первых секунд поединка Виталий Кличко по своему обыкновению занял центр ринга и стал диктовать сопернику свои условия пребывания в квадрате. Условия эти были далекими от домашних. Чарр придерживался чисто немецкой тактики: работал из-за глухого блока, изредка беспокоя чемпиона ответными ударами.
На мгновение показалось, что этот бой станет повторением предыдущих поединков Виталия (Дерек Чисора не в счет). Кличко планомерно избивал жертву, выжидая, когда ей, наконец, надоест терпеть удары молотком по голове, и она сдастся, если, конечно, успеет.
Чарр оказался не так уж и прост. Отсидевшись за блоком, в конце первого раунда Мануэль первый раз по-настоящему взорвался. На взрыв бомбы это не походило, но определенная надежда на конкурентный бой затеплилась в сердцах. Далее Чарр пошел вперед, выбрасывая левый боковой, что, учитывая постоянно опущенную правую руку Кличко, было весьма оправданно.
В конце второго раунда чемпион все же заманил претендента в ловушку и отправил Чарра на пол подумать над своим поведением и слегка остудить пыл. К чести Мануэля, подобное потрясение его не сломало. Чарр понимал – сегодня решается его судьба. Характер у этого парня в порядке. К его сожалению, зачастую характер решает исход боя, когда равны остальные показатели. Побеждает тот, кто больше хочет.
Чарр хотел победить. Этого не отнять. Возьму даже на себя смелость предположить, что когда в четвертом раунде рефери остановил бой ввиду сильнейшего рассечения, и претендент скакал по рингу как потерпевший, призывая Виталия немедленно продолжить, немец вел себя искренне. Он хотел драться. Но даже если бой бы продолжился, мог ли он выиграть? Ответ однозначный – нет.
Даже за эти четыре раунда было четко видно, что Виталий гораздо опытнее, разнообразнее, лучше на ногах, и что еще важнее, особенно для супертяжей – он гораздо сильнее бьет. По-настоящему Чарр пропустил всего дважды. Первый раз, когда отправился в нокдаун, и второй, когда открылось то самое рассечение.
Чарр довольно успешно защищался блоком, но удары, которые приходились в перчатки, все равно очень серьезно сотрясали его. Так Мануэля еще никто и никогда не бил. Воодушевленный песней своей жены Натальи Виталий Кличко одержал очередную и, судя по всему, последнюю победу на профессиональном ринге.
В случае ухода Виталий освободит место на троне. Вопрос только – для кого? В свободное от политики время Виталий будет смотреть на то, как за его пояс станут сражаться те, кто до Кличко так и не добрался. Не важно по каким причинам. Он готов уйти, возможно, и потому, что просто устал ждать, пока Поветкин, Фьюри, Хэй, Хелениус и прочие, наконец-то, соизволят выйти и показать бой года. Ему стало скучно.
Виталий является редким и ярким примером того, как можно совмещать сразу две абсолютно разные должности – политика и чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе. Не знаю, какой из Кличко-старшего политик, честно, мне это не очень интересно. Но смело могу сказать одно – боксер и бизнесмен он отменный. Человек, знающий свое дело и выполняющий его в высшей степени профессионально.
Реванша не будет. После поединка Виталий Кличко публично отказал Мануэлю Чарру в повторном поединке. В правильности этого решения сомневаться не приходится. На сегодняшний день немец украинцу не оппонент. Надо поискать кого-то с таким же сердцем, но более опытного, с сильным ударом, хорошими ногами, и, возможно, даже с российским паспортом. Хотя есть ли смысл в поисках, если карьера Кличко-старшего вот-вот закончится. Правда, сам Виталий еще не определился со своим будущим и даст ответ в ближайшее время.
Владимир Кличко останется один. Сумеет ли он собрать все чемпионские пояса у себя? Если все будет продолжаться в том же духе, то, без сомнения, да. Следующим в очереди на прием к Стальному Молоту значится поляк Мариуш Вах. Хочется верить, что он выступит несколько лучше, чем «смельчаки» Жан-Марк Мормек и Тони Томпсон. Но это уже совсем другая история.