
Кроме того, он подтвердил, что Нельсону Пике был гарантирован иммунитет.
Команда Renault отрицает обвинения и начала судебное преследование отца и сына Пике, в свою очередь обвиняя их в шантаже.
По словам Мосли, у федерации не было выбора: она должна провести детальное расследование, основанное на признании, сделанном Нельсоном Пике, проинформировавшем FIA о закулисных событиях, происшедших в Сингапуре год назад.
«Если кто-то уличен в подтасовке результата в других видах спорта, такие случаи обычно получают очень серьезный резонанс, – сказал Мосли на встрече с журналистами, происшедшей в его офисе в паддоке Монцы. – Подтасовка хуже, чем прямой обман.
Если вы велосипедист и принимаете допинг – это обман. Если вы подкупаете соперников или подговорили кого-то спровоцировать завал в пелетоне, чтобы выбить из борьбы лидера в желтой майке, тогда это более серьезное преступление.
Кроме того, если вы подвергаете риску человеческую жизнь, идет ли речь о зрителях, маршалах или гонщиках, это еще усугубляет ситуацию. В случае, который обсуждается сейчас, мы допускаем, что Renault виновна, но достоверно это неизвестно. Пока мы не услышим, какие аргументы она выдвинет в свою защиту, мы должны считать ее невиновной.
Изначально мы потребовали, чтобы к прошлому понедельнику команда представила нам все документы, но она попросила дополнительное время. Теперь мы ждем до середины следующей недели. Мы не знаем, что она может представить, но у каждой истории всегда есть две стороны.
Если – и это весьма существенная оговорка, – если команда виновна, то случай очень серьезный. Но пока мы выслушали только одну сторону и начали детальное расследование. Теперь мы ждем, что скажет Renault, и когда у нас будет полная картина, и мы выслушаем позиции обеих сторон, тогда можно будет придти к какому-то выводу.
В большинстве стран человека считают невиновным, пока не будет доказано обратное. Сейчас мы находимся именно в такой ситуации».
Мосли подтвердил, что Пике обещан иммунитет, и гонщик не будет наказан за участие в этой истории – это входило в договоренности между ним и FIA, на основе которых Нельсон и сделал официальное признание.
Макс Мосли: «Мы сказали ему, хотя точная формулировка мне неизвестна, что лично он не будет преследоваться, если скажет правду. Точно в такой же ситуации был Алонсо в 2007-м году, когда разбиралось дело McLaren.
К большому сожалению, произошла утечка информации, потому что это лишь одна сторона этого дела. Но мы действительно хотим знать, как это произошло. В следующий раз, когда мы отправим материалы по 20-ти или 30-ти адресам, тогда мы, вероятно, сможем выяснить, кто же виноват в утечке.
Однако это ничего не меняет. Наиболее важные вещи произойдут на следующей неделе, когда Renault представит нам свою позицию».
Мосли также подтвердил, что наиболее суровым наказанием, если вина команды будет доказана, может быть исключение Renault из чемпионата мира, и пояснил, что пересматривать результаты прошлогоднего Гран При Сингапура в любом случае поздно.