Алан Макниш: «Начало нового сезона в Австралии получилось богатым на события: на фоне интересной борьбы мы увидели несколько новых звезд. В лице Даниэля Риккардо, Кевина Магнуссена, Валттери Боттас и Даниила Квята спорт получил четырех молодых гонщиков, готовых оказать на него существенное влияние. Я хочу заострить внимание на том, почему от них многого ждут.
Даниэль Риккардо
Когда я услышал о том, что Даниэль станет напарником Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing, у меня возникло два вопроса. У него самая широкая улыбка в паддоке, но сохранит ли он ее до конца сезона? Сможет ли он показать все свои качества в условиях прессинга, с которым связана борьба в первых рядах?
В Австралии Даниэль доказал, что за обаятельной улыбкой скрываются сила и решительность. Он произвел впечатление, показав второй результат в квалификации и в гонке, но потом был дисквалифицирован. Необходимо выделить тот факт, что его переговоры с командой во время гонки были невероятно взвешенными. В его голосе не слышалось волнения, а дисквалификация из-за превышения лимита по расходу топлива не имеет отношения к гонщику. У меня нет сомнений в том, что Риккардо – достойный преемник Марка Уэббера.
В квалификации Себастьян Феттель неудачно выступил из-за проблем с программным обеспечением силовой установки, а в гонке сошел из-за отказа двигателя. Полагаю, в те уик-энды, когда у него не будет проблем, Себастьян останется лидером команды, однако Риккардо продемонстрировал зрелость, сдержав прессинг со стороны Магнуссена на заключительных кругах. Даниэль был быстр на нужных отрезках трассы и не делал лишних движений.
Кевин Магнуссен
Датчанин произвел огромное впечатление в дебютном Гран При, в квалификации он опередил опытного напарника на мокрой трассе, и финишировал впереди него в гонке, продемонстрировав безупречный пилотаж. Финишировав третьим позади Риккардо в дебютном Гран При, Магнуссен поднялся на вторую строчку после дисквалификации гонщика Red Bull Racing. Стоит ли удивляться подобному выступления Кевина?
Его отец, Ян Магнуссен, удерживает рекорд по числу побед за сезон в британской Формуле 3 – площадке, которая многие годы остается местом тренировок молодых пилотов. Очевидно, талант Яна передался по наследству, но Магнуссен-младший обладает спокойствием и сосредоточенностью, чего не было у его отца.
Я помню, как Ян сказал мне, что его 16-летний сын будет выступать в Формуле 3. Тогда мне показалось, что он слишком молод для такого шага. Я наблюдал за выступлениями Кевина в британской Формуле 3, и отметил, что он всегда был быстр. Он несколько раз попадал в инциденты, которых мог бы избежать, но уже тогда было видно, что он умеет контролировать машину и обладает талантом, чтобы добиться успеха. Поэтому когда в прошлом году он доминировал в Формуле Renault 3.5, стало очевидно, что вскоре он перейдет в Формулу 1. Однако меня больше всего удивило то, что, будучи новичком в составе McLaren, он не показал, что испытывает прессинг.
В Австралии во время свободных заездов он несколько раз выезжал за пределы трассы, но объяснил это тем, что искал пределы, и контролировал ситуацию. Кажется, все свои глупые ошибки он совершил в начале своей карьеры, сделав необходимые выводы.
В Мельбурне я заметил улыбку на лице руководителя McLaren Рона Денниса. Полагаю, он увидел гонщика, который подходит его команде не только по своим гоночным качествам, но и по менталитету.
Валттери Боттас
Вероятно, он должен был принести подиум Williams в Мельбурне, но в начале гонки задел стену – это отбросило Валттери в конец пелотона. Он проводит лишь второй сезон в Формуле 1, но продемонстрировал зрелость и умение справляться с трудностями – в подобной ситуации можно легко опустить руки. Однако Боттас отыгрался и принес команде 10 важных очков.
Его обгоны произвели впечатление. Откатившись на 16-е место, Валттери продемонстрировал отличный пилотаж. Williams удалось построить хорошую машину. Вероятно, по скорости их опережает только Mercedes, но после того, как на старте Камуи Кобаяши выбил Фелипе Массу, а Боттас задел стену, казалось, что команда ничего не добьется в гонке. Однако они смогли выпустить Валттери обратно на трассу, проведя быстрый пит-стоп, а появление автомобиля безопасности помогло не отстать от соперников.
Другие гонщики в подобной ситуации были бы слишком расстроены, и в попытке отыграться, наделали бы новых ошибок, однако у Боттаса все было под контролем. Он обгонял соперников только тогда, когда для этого была реальная возможность, а не атаковал сломя голову.
После дисквалификации Риккардо, Валттери поднялся на пятое место, но мог финишировать и на подиуме. Учитывая конкурентоспособность машину, команда может быть расстроена результатом, но в Williams знают - у них ещё будет шанс.
Даниил Квят
Даниилу 19 лет. Мне было столько же, когда я впервые сел за руль Формулы 1 – в Эшториле, на тестах McLaren. Соседние боксы занимал Айртон Сенна – пугающая перспектива.
Сейчас гонщики лучше готовы, чем был готов я в конце 1980-х. Не могу представить, что в своем первом Гран При я бы квалифицировался в первой десятке, затем чисто провёл сложную гонку и финишировал бы вслед за напарником, как это сделал Квят. Его выступление было потрясающим.
В одной из тренировок Квят сказал команде по радио: «На прогревочном круге я не могу сделать все, о чем вы меня просите». Казалось, он немного смущен, и я подумал, что команда требует от него слишком многого. Однако затем все успокоилось, и в квалификации он отлично справился со своей работой. В гонке я не увидел у него ни единой ошибки. На финише Даниил показал результат, который в значительной мере снимет с него прессинг. В Red Bull могут быть уверены, что были правы, пригласив его из GP3.
Как Риккардо, Магнуссен и Боттас, Квят – молод. Всем этим четырем парням меньше 25 лет, и их будущее не вызывает опасений. Они не задумываясь, приспосабливаются к ситуации. Они увидят не новую эру, а свою эру».