Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Команда сделала выводы из прошлогодних ошибок
Ники Лауда
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
В обстоятельном интервью немецкой Die Welt неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда рассказал о том, что стоит за прогрессом команды...

Год назад, перед началом Гран При Японии, Михаэль Шумахер объявил о предстоящей отставке. К этому времени уже было известно, что его заменит Льюис Хэмилтон, а в команде полным ходом шла реструктуризация.

Норберта Хауга на посту руководителя Mercedes Motorsport сменил Тото Вольфф, а команду инженеров усилил бывший технический директор McLaren Падди Лоу. В интервью немецкой Die Welt неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда рассказал о том, что стоит за прогрессом команды...

Вопрос: Ники, когда началась реструктуризация команды?
Ники Лауда: Год назад, во время Гран При Сингапура.

Вопрос: Что там произошло?
Ники Лауда: Перед Гран При меня пригласили на заседание Совета директоров команды с участием Норберта Хауга в Великобританию. В конце встречи я задал всего один вопрос: «Кто в следующем году будет выступать в команде?». Мне ответили, что Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Тогда я поинтересовался: «Уверены ли вы, что Шумахер продолжит карьеру?» Мне сказали: «Команда предложила ему принять решение в октябре». Я спросил: «Что будет, если решение будет отрицательным?» «Тогда нам придется найти другого гонщика», - ответили мне. После этого я поинтересовался, кого в Mercedes рассчитывают найти в октябре, но в ответ собеседники только пожали плечами. Я понял, что у команды есть проблема и сказал, что займусь её решением.

Вопрос: Вы уже думали о Льюисе Хэмилтоне?
Ники Лауда: Да, ведь он был единственным топ-пилотом без контракта на следующий сезон. Я приехал в Сингапур и в пятницу поговорил с Льюисом. Затем мы зашли к нему в номер. Я впервые оказался в одном номере с малознакомым человеком в два часа ночи.

Вопрос: Что было дальше?
Ники Лауда: Я пытался убедить его в том, что Mercedes – неплохая альтернатива McLaren. Он спросил, зачем ему менять команду, в которой он может бороться за победы, на не слишком конкурентоспособную Mercedes. У меня не было ответа, и я сказал: «Вы работаете с McLaren с 12 лет и должны рисковать, чтобы добиться успеха. Представьте себе, как изменится отношение к вам, если вы выиграете титул вместе с Mercedes. Вы станете популярнее Михаэля Шумахера и Хуана-Мануэля Фанхио». Это сработало. Мне помогло, что я был в руководстве Mercedes. В результате, когда Михаэль решил уйти, Льюис согласился занять его место.

Вопрос: Какую роль это сыграло в том, как изменилась ситуация теперь?
Ники Лауда: Оглядываясь назад я понимаю, что создание дуэта Хэмилтон-Росберг стало самым важным этапом в прогрессе формирования команды.

Вопрос: Почему?
Ники Лауда: У Льюиса природный дар, они с Нико отлично дополняют друг друга. Росберг – очень быстрый гонщик, они оба сильные соперники и выступают на высшем уровне. При этом Нико заботится о малейшей технической детали, а Льюис потрясающе пилотирует. У нас лучший состав пилотов, даже Райкконен и Алонсо не настолько хороши.

Вопрос: Почему план с Шумахером не сработал?
Ники Лауда: Машина оказалась недостаточно конкурентоспособной. Шумахер потерпел неудачу из-за этого, а не потому, что был недостаточно быстр.

Вопрос: Что произошло, если бы Шумахер остался?
Ники Лауда: Мы бы не добились таких успехов.

Вопрос: Почему?
Ники Лауда: Команде нужны были перемены и новый стимул. Новый гонщик приносит мотивацию, тем более, если обладает статусом топ-пилота.

Вопрос: Что изменилось в техническом штабе команды?
Ники Лауда: В 2012-м Росс Браун понял, что команде не хватает специалистов. Команда подписала Договор об ограничении ресурсов, но по разным причинам его не соблюдали в McLaren, Red Bull Racing и Ferrari. Росс вовремя это заметил и начал приглашать лучших специалистов в Mercedes, используя все имеющиеся финансовые ресурсы.

Команда сделала выводы из прошлогодних ошибок, и в 2013-м наша машина оказалась конкурентоспособной с начала сезона. Однако этот процесс никак со мной не связан. Я только сказал: «Забудьте про ограничение ресурсов – нам нужны лучшие, если мы хотим опередить Red Bull Racing».

Вопрос: С тех пор всё складывалось неплохо…
Ники Лауда: По крайней мере, это были первые шаги Mercedes на верном пути. Затем к нам присоединился новый инвестор – Тото Вольфф купил 30% акций команды. У меня всего 10% акций. Мы оба рискуем своими деньгами, что дополнительно мотивирует и нас, и всю команду.

Вопрос: Чем именно занимается Тото Вольфф?
Ники Лауда: Поиском спонсоров, решением финансовых вопросов и всем, что касается бюджета. Тото отлично справляется, мы оба отчитываемся непосредственно перед руководством Mercedes-Benz в Штутгарте. Во времена Норберта Хауга всё было не так: в Штутгарте занимались своими делами, а в Брэкли – своими. Между ними было мало общего, а теперь стороны взаимодействуют более тесно.

Вопрос: Реструктуризация прошла спокойно?
Ники Лауда: Нет. После перехода Падди Лоу из McLaren возникли небольшие проблемы, касающиеся Росса Брауна, но мы их урегулировали. Первоначально планировалось, что Падди присоединился к команде через год после ухода из McLaren, но он стал работать с нами после полугодового академического отпуска.

Вопрос: Чем он занимается?
Ники Лауда: Он отвечает за технологии в целом и отлично сотрудничает с Россом Брауном. Росс – руководитель команды, а Падди – инженер. Благодаря этим кадровым решениям, команда успешно развивается. Семь поулов и три победы – отличное тому подтверждение.

Вопрос: Вы довольны этим прогрессом?
Ники Лауда: Мне не на что жаловаться. Теперь самое важное – закончить сезон, по меньшей мере, в тройке лучших. Нам нельзя расслабляться.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: