Погода:
Киев сегодня
Киев
Донецк
Одесса
Львов
Харьков
Санкт-Петербург
Москва
Сегодня Завтра
НБУ
НБУ Межбанк Наличные
EUR
26.18
USD
23.49
RUB
0.37
EUR
39.04
USD
36.57
RUB
0.34
EUR
29.22
USD
26.07
RUB
0.46
Карун Чандхок рассказал о ситуации в Red Bull Racing
Карун Чандхок
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
0/5 (0 голосов)
Экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок анализирует ситуацию в Red Bull Racing после известных событий Гран При Малайзии в авторской колонке на страницах сетевого издания Motorsport Monday…

Карун Чандхок: «С момента инцидента, произошедшего в Сепанге между пилотами Red Bull, миновала неделя. Когда меня попросили поделиться своими мыслями на эту тему, я специально взял паузу в несколько дней, чтобы все хорошо обдумать. Каждый человек, связанный с автоспортом, уже что-то по этому поводу написал, поэтому я действительно хотел выждать, чтобы собраться с мыслями перед освещением сложной темы. Я сразу подумал о том, что в командной тактике в спорте нет ничего нового, однако понятие «командный приказ» – очень расплывчатое.

Мое мнение состоит в следующем: принципиально я не против командной тактики. В 2010-м году после гонки в Хоккенхайме, когда в Ferrari поменяли местами своих пилотов, многие возмущались, но я и тогда не соглашался с критиками, поэтому не соглашусь и сейчас. Я считаю, что иногда команды должны принимать решения, исходя из ситуации в целом, вне зависимости от того, популярное это решение или нет. В том случае Фернандо был единственным пилотом команды, у которого оставались шансы выиграть чемпионский титул, поэтому нет ничего предосудительного в том, что Ferrari использовала любую уловку, чтобы эти шансы повысить.

Полагаю, я убедил вас в том, что командная тактика в спорте – в порядке вещей, поэтому рассмотрим ситуацию в Сепанге немного шире. Гонщик, как и любой спортсмен, рождается со странной, едва ли не противоестественной потребностью побеждать и добиваться успеха в любой сфере. Поверьте мне – со мной невозможно играть даже в настольные игры! У нас навязчивая страсть к гонкам. Но я думаю, что разница между спортсменами в том, на что они готовы пойти ради победы; в том, что вы считаете допустимым, а что – нет.

Если обратиться к истории Формулы 1, то, думаю, мы найдем много примеров, на которых видны эти отличия. Возьмите, например, Жиля Вильнева: в 1979-м году он мог атаковать Джоди Шектера в финальных гонках и побороться за титул, но вместо этого повел себя как командный игрок: сдержал слово, поддержав южноафриканца, и Джоди стал чемпионом.

Мика Сало и Эдди Ирвайн пришли в Ferrari, зная, что будут на вторых ролях, и оба делали то, что от них ждали – поддерживали лидера команды, когда их об этом просили. Но в реальности, если подумать, получается, что в 1999-м Михаэль вернулся за руль в Сепанге, чтобы помочь Эдди!

Подумайте о Дэвиде Култхарде и Хайнце-Харальде Френтцене в Хересе в 1997-м, пропустивших Мику Хаккинена и Жака Вильнева. Вспомните незабываемую гонку в Австрии в 2002-м, когда Рубенс Баррикелло пропустил вперед Михаэля в последнем повороте финального круга. Я мог бы продолжать, но в каждом из этих случаев парни жертвовали собой ради напарника и, тем самым, помогли команде.

Ситуация, произошедшая на прошлой неделе в Сепанге, очень похожа на Гран При Бельгии 1998 года, когда команда Jordan попросила Ральфа Шумахера держать дистанцию за Деймоном Хиллом. Ральф ехал намного быстрее, хотел атаковать, обогнать напарника и одержать победу, но после длительных радиопереговоров с командой согласился остаться вторым. Прошло 15 лет, и другой немецкий гонщик, ехавший вторым, не послушал команду. Его атака Марка Уэббера после заключительного пит-стопа, когда пилоты Red Bull Racing получили приказ сохранять позиции, означала следующее: «Я – номер один в этой команде, и никто не сможет удержать меня от того, чтобы добиться того результата, который я хочу».

Это напомнило действия Айртона Сенны в Имоле в 1989-м или Дидье Пирони в той же Имоле в 1982-м, или некоторые ситуации в Ferrari, когда Шумахер демонстрировал, что он и только он – номер один в команде. Это непопулярное решение, оно не позволит завести друзей или добиться уважения напарников или коллег, но в итоге принесет дополнительные очки. Как я уже говорил, все это оправдания перед самим собой, которые помогут спать ночью.

Итак, какие же последствия у произошедшего? Во-первых, все это вылилось в огромные потери времени на объяснения с прессой, причем, руководству команды пришлось срочно что-то придумывать, вместо того, чтобы уделять максимум внимания главной задаче – достижению успеха в гонках, тем более что шины Pirellli в этом году оказались более коварными, чем ожидалось.

Во-вторых, Марк в глубине души теперь всегда будет сомневаться, можно ли доверять информации, поступившей из боксов напарника. Уверен, что когда в следующий раз команда будет просить одного из своих гонщиков помочь другому, возникнут сомнения: поможет ли? За последние три года Себастьян по многим показателям превосходил Марка, но представьте ситуацию, когда Марк лидирует в финальной гонке сезона в Бразилии, а Себастьяну нужно победить, чтобы выиграть титул в противостоянии с Фернандо Алонсо. Готов поспорить, вероятность того, что Марк пропустит напарника, в данный момент невелика…»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Текущий рейтинг
Комментарии (0)
Войти через: