Вопрос: Кристиан, для начала расскажите, как вы получили суперлицензию FIA буквально в пятницу утром…
Кристиан Клин: Все произошло в последнюю минуту! У нас не было подписи Жана Тодта. Кроме того, надо было отправить текст контракта в Контрактную комиссию FIA. Там должны были ознакомиться с документом, а Тодт должен был его подписать. Но с 9:00 до 10:00 он был на совещании! Подтверждение из федерации пришло только в 9:50, и в 9:58 Чарли Уайтинг допустил меня к тренировки.
Вопрос: Федерация должна была убедиться в том, что вы свободны от контракта с BMW Sauber?
Кристиан Клин: Контрактная комиссия действительно проверяет все пилотские контракты, в том числе проверила и мой – это нормальная процедура. Обычно суперлицензия запрашивается за две недели до гонки, но я подписал контракт с HRT только во вторник, когда оставалось лишь три дня. Времени было маловато, но, к счастью, FIA сработала оперативно и выдала разрешение.
Вопрос: Т.е. у вас уже нет контракта с BMW Sauber?
Кристиан Клин: Он истек еще в декабре.
Вопрос: Вы вернулись за руль машины Формулы 1: какие впечатления?
Кристиан Клин: Все было неплохо, и особенно приятно, что я выехал на трассу во время гоночного уик-энда. Конечно, HRT – новичок чемпионата, и ее машине не хватает скорости. Команда пригласила меня, чтобы я поделился с инженерами информацией и сравнил эту машину с BMW и Honda. Она явно не соответствует стандартам Формулы 1: развивает слишком маленькую прижимную силу, и все ее компоненты не так тщательно проработаны, как на других машинах.
В этой ситуации несложно понять ее слабые места и рассказать об этом инженерам HRT. Я добился заметного прогресса, проехав первые 20 кругов. Хотя на машине не было никаких технических новинок, я был на полсекунды быстрее, чем Бруно Сенна – мне это понравилось! Причем, только за счет правильных настроек шасси и электроники. Но в целом машина ведет себя на трассе просто ужасно – ею очень трудно управлять.
Вопрос: А если сравнить ее скорость с BMW?
Кристиан Клин: Во время тренировки мотор работал в щадящем режиме и развивал на 50 л.с. меньше. В гоночном режиме я проехал только один круг, и могу сказать, что двигатель Cowsorth работает нормально.
Вопрос: Т.е. слабое звено – шасси, а не двигатель?
Кристиан Клин: Не думаю, что основная проблема связана с мотором. Безусловно, это шасси.
Вопрос: Как вы полагаете, можно ли достаточно быстро добиться какого-то улучшения?
Кристиан Клин: Вопрос в том, сколько денег вы готовы вложить в машину. Понятно, что с этим шасси столько проблем, что команде надо строить новое. Но до конца сезона еще далеко, и мне кажется, команда все-таки попытается как-то модернизировать машину. Но она может поехать на полсекунды, или даже на секунду быстрее, и для этого не потребуются какие-то особенные затраты.
Вопрос: Вы пытаетесь вернуться в Формулу 1 при помощи одной из команд-аутсайдеров?
Кристиан Клин: Да. Зимой я вел переговоры с Sauber и Renault, но они не увенчались успехом. Необходимо, чтобы в ходе гоночных уик-эндов у тебя была возможность садится за руль машины Формулы 1, чтобы люди видели, на что ты способен. Это самый важный момент, который может помочь вернуться в гонки. И в этом смысле работа с HRT – правильный шаг, хотя и маленький…
Вопрос: Вы один из немногих пилотов Формулы 1, кому довелось ездить на дизельных машинах в Ле-Мане. Большая ли разница с моторами Ф1?
Кристиан Клин: Дизель работает очень тихо! Также он менее мощный, около 650 л.с., но зато у него поразительный крутящий момент – 1300 ньютон-метров, это впечатляет! И гонщику проще управлять машиной с дизельным мотором.
Вопрос: А можно ли использовать дизель в Формуле 1?
Кристиан Клин: Надеюсь, нет! Мне очень нравится звук классических моторов, и я бы хотел, чтобы скорости машин еще возросли.
Вопрос: Не секрет, что у команды HRT проблема с деньгами. Вы заплатили за право поработать тест-пилотом?
Кристиан Клин: Команда попросили помочь с модернизацией машины. Надеюсь, информация, которую я сообщил, была полезной. Я приложу все усилия, чтобы показать как можно более высокую скорость.
Вопрос: Вы заключили контракт до конца года?
Кристиан Клин: Да.
Вопрос: Сколько вам понадобилось времени, чтобы вновь привыкнуть к нагрузкам, которые вы испытываете в Формуле 1?
Кристиан Клин: На самом деле, нисколько. Это свидетельствует о пользе, которую мне принесло участие в гоночной программе Peugeot, ведь я тогда проехал немало километров. Поэтому сегодня все было как всегда: восприятие ситуации, рефлексы, точки торможений… Физические нагрузки я переносил нормально.
Вопрос: Как будут дальше развиваться события? Когда вы снова появитесь на трассе?
Кристиан Клин: Решение будет принимать команда. Я готов хоть сейчас. Сейчас надо проанализировать собранную мной информацию, а все остальное зависит от руководства команды, от Колина Коллеса.